Загружается... Ждите...
     
 
Методика 23.06.2007

Вольное Экономическое Общество Москвы занимается поиском, поддержкой и продвижением инновационных проектов, имеющих высокую социальную значимость. Для достижения результатов в рамках этой деятельности Вольным Экономическим Обществом Москвы в течение года проводится комплекс мероприятий, основной целью которых является привлечение внимания инвесторов и властных структур к предприятиям, динамично развивающим высокотехнологическое производство.

 

Основными задачами комплекса мероприятий, проводимых Вольным Экономическим Обществом Москвы, являются:

  • Выявление инвестиционной перспективности и привлекательности предприятий;
  • Поддержка инициатив предприятий по повышению качества и конкурентоспособности продукции;
  • Содействие предприятиям во внедрении современных и инновационных технологий.;

Вольное Экономическое Общество Москвы является приверженцем отраслевого подхода к анализу деятельности инновационных предприятий.

 

В комплекс мероприятий по выявлению наиболее динамично развивающихся инновационных предприятий включены следующие моменты:

  • Проведение отдельных этапов Конкурса «Лучшее предприятие XXI века» в рамках проведения специализированных отраслевых выставок.
  • Проведение круглых столов, семинаров в рамках специализированных отраслевых выставок по теме «Современные тенденции развития отрасли», пригласив для участия как представителей бизнес-сообщества, так и деятелей науки, исследующих эту отрасль, а также представителей властных структур, принимающих решения, от которых зависит ее развитие. Таким образом, с одной стороны, организуется «площадки для дискуссий» таких разных групп общества как бизнес, наука и власть, с другой стороны, из числа участников круглого стола формируется жюри конкурса, а также наградная комиссия.
  • Организация биржи-ярмарки инновационных проектов среди участников конкурсов, а также тех, кто по каким либо причинам не смог в них участвовать. В рамках работы биржи-ярмарки, Вольное Экономическое Общество Москвы берет на себя подготовку всей документации, необходимой для получения государственных субсидий и частных инвестиций. Кроме того, Вольным Экономическим Обществом Москвы разрабатывается специальный промо-сайт биржи-ярмарки.

Именно такое соединение – отраслевая выставка, в рамках которой проходит конкурс инновационных предприятий, проводится круглый стол, привлекающий наиболее значимые фигуры отрасли от бизнеса, науки и власти, а также биржа-ярмарка инновационных проектов – позволит наиболее эффективно решить проблему недофинансирования высокотехнологичных предприятий, деятельность которых направлена, в конечном итоге, на рост экономики и благосостояния жителей города Москвы.

 

Для Конкурса «Лучше предприятие XXI века» была разработана  специальная методика определения победителей. При проведении Конкурса учитываются масштабы деятельности участвующих предприятий. В рамках каждой отрасли отдельно рассматриваются малые, средние и крупные компании. Критерии отнесения предприятий к числу малых, средних и крупных в настоящее время законодательно не определены. Вместе с тем, существует проект федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ». В рамках подготовки этого документа Ресурсным центром малого предпринимательства по заказу Торгово-промышленной палаты РФ в 2005 г. была выполнена работа по теме «Разработка критериев отнесения субъектов хозяйствования категории малых и средних предприятий в РФ». В результате, была определена целесообразность применения только одного критерия – численность занятых на предприятии:

  • Для малых предприятий – до 50 человек
  • Для средних предприятий – от 51 до 250 человек
  • Для крупных предприятий – более 250 человек.

Кроме того, в целях проведения конкурса, был добавлен второй критерий – годовой объем выручки, одновременно определены отраслевые нормативы объемов выручки по отдельным отраслям.

 

Оценка предприятий, участвующих в Конкурсе по каждой из отраслей, осуществляется с использованием агрегированного рейтингового показателя, который рассчитывается по определенной методике на базе коэффициентов, описывающих развитие предприятий по нескольким кретериям.

 

Процедура проведения Конкурса:


1. Объявление о проведении конкурса, прием, регистрация заявок претендентов на участие в конкурсе.
2. Определение участников Конкурса.
3. Оценка предприятий-участников на основе полученной количественной информации.
4. Определение победителей и подведение итогов Конкурса.
5. Подготовка и проведение церемонии награждения победителей Конкурса.

 
     
© 2007-2024 ВЭОМ.
Все права защищены.