Загружается... Ждите...
     
 
«Мы создаем механизмы, которые помогают бизнесу справиться с административными барьерами» 26.11.2008


Глава департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы Михаил Вышегородцев в интервью "Газете"


 Сегодня Мосгордума должна принять в окончательном чтении законопроект «О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Москве». О том, чем новый документ отличается от уже действующих и что он принесет столичному малому бизнесу, в интервью обозревателю «Газеты» Матвею Масальцеву рассказал глава департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы Михаил Вышегородцев.

В чем этот законопроект добавляет и конкретизирует уже существующее федеральное законодательство?

Федеральное законодательство скорее рамочное. Столичный закон будет конкретизировать его положения. В частности, прописаны виды поддержки, которую оказывает город малому и среднему бизнесу: финансовая, информационная, консультационная, правовая, образовательная.

А в чем его новизна в сравнении с действующим законом «Об основах малого предпринимательства в Москве»?

Прежде всего, новый московский закон принимается в развитие нового же федерального законодательства, а старый городской закон, принятый еще в 1995 году, основывался на старом федеральном законодательстве.

Между тем федеральное законодательство претерпело значительные изменения. Можно упомянуть хотя бы то, что были введены новые категории предприятий: помимо малого бизнеса теперь есть микропредприятия и средний бизнес.

К третьему чтению поступило несколько десятков поправок. Они значительно изменят текст документа?

Нет, практически все они - редакционного характера, и концепции законопроекта они никак не затрагивают. Поступили лишь две существенные поправки от фракции «Яблоко - Объединенные демократы», которые касаются возможности выкупа субъектами малого предпринимательства арендуемых у города помещений.

Однако они попали в список отклоненных поправок - по той причине, что вопросы приватизации регулирует не этот законопроект, а другой, недавно принятый Мосгордумой в первом чтении, «О приватизации государственного имущества города Москвы» (в нем прописано, что предприниматель может выкупить не более 100 кв. м площади и с рассрочкой не более чем в год. - «Газета»).

 

Эти поправки в рамках идеологии «Яблока», то есть предлагалось дать бизнесменам больше возможностей для приватизации?

Да.

Можно предположить, что поправки отвергнут и в случае, если «Яблоко» направит их к тексту законопроекта о приватизации госимущества. Какова позиция вашего департамента?

Мы не являемся редакторами законопроекта о приватизации госимущества (за разработку этого текста отвечает столичный департамент имущества. - «Газета»), а потому я затрудняюсь ответить на вопрос.

Вернемся к законопроекту о поддержке малого и среднего бизнеса. Что это - законодательное закрепление уже фактически сложившихся в Москве практик или есть новинки?

Есть новации. Например, сейчас мы в Москве ведем один реестр, в который вносим субъекты малого предпринимательства. А по новому закону таких реестров будет два: один список, в который предприниматели будут заноситься на добровольной основе, и другой - реестр субъектов малого предпринимательства, которым город предоставил поддержку.

Кроме того, в новом документе вводится запрет на любую финансовую поддержку тех малых предприятий, которые занимаются продажей подакцизных товаров (среди них, например, алкогольная продукция, сигареты, лекарства, автомобили, бензин и др. - «Газета»). Впрочем, эта норма диктуется нам федеральным законодательством.

А вообще, законопроект о поддержке малого и среднего бизнеса Москвы дает нам хорошую основу для введения очередных новаций. Работа в сфере развития малого бизнеса у нас строится на основе программно-целевого метода.

Сейчас в Москве действует уже шестая по счету программа по поддержке малого бизнеса. В декабре мы планируем выйти на заседание правительства Москвы с концепцией очередной программы на 2010--2012 годы. В ней мы пропишем конкретные меры по реализации нового городского закона.

В этом законопроекте прописаны критерии оценки эффективности работы госорганов. В частности, снижение количества обоснованных жалоб бизнесменов на действия чиновников. Нет ли опасений, что у чиновников возникнет желание искусственно снизить количество - для положительной статистики?


На какого чиновника больше жалоб поступает, а на какого меньше, на самом деле вторично. Речь идет о шагах города для снижения административных барьеров, чтобы чиновники вообще меньше вмешивались в работу малых предприятий. Мы создаем механизмы, которые помогают бизнесу справиться с этой проблемой. Вы наверняка заметили, что по всему городу висят плакаты департамента «Защити свой бизнес», в столице действует служба «правовой неотложки», работает антирейдерский штаб. Сейчас готовится еще одно постановление правительства Москвы о снижении административных барьеров для малого бизнеса. Все это вместе - для снижения количества жалоб предпринимателей. Новый закон позволяет нам расширить эту работу.

Что еще готовит столичное правительство в части законотворчества для поддержки малого бизнеса? Может, существуют некие инициативы на федеральном уровне?

Да, мы направили премьер-министру Владимиру Путину и первому вице-премьеру Игорю Шувалову свои предложения, которые вскоре рассмотрит Госдума. Дело в том, что появилась правовая коллизия. Федеральный закон о развитии малого и среднего предпринимательства (№ 209-ФЗ от 24 июля 2007 года. - «Газета») предусматривает предоставление земельных участков малому бизнесу на льготных условиях, по льготным ставкам аренды. А Земельный кодекс требует обязательного проведения аукциона, что исключает возможность льготного предоставления участков. Мы предлагаем внести поправки в Земельный кодекс.

25.11.2008 / МАТВЕЙ МАСАЛЬЦЕВ
Материал опубликован в "Газете" №225 от 26.11.2008 г.

 
     
© 2007-2024 ВЭОМ.
Все права защищены.