Загружается... Ждите...
     
 
Счетная палата РФ: анализ использования средств федерального бюджета на нацпроект «Образование» 17.03.2009
Коллегия Счетной палаты РФ в минувшую пятницу рассмотрела результаты анализа использования средств федерального бюджета, направленных на обеспечение реализации национального проекта «Образование» (ПНПО). Об этом сообщает сегодня департамент информации Счетной палаты. На это сообщение ссылается ПРАЙМ-ТАСС.

На коллегии отмечалось, что за 2006—2008 годы по плану проекта была оказана господдержка вузам, школам, учреждениям начального и среднего профессионального образования, внедряющим инновационные образовательные программы. Улучшилась оснащенность образовательных учреждений современной техникой и оборудованием. Выплачивались денежные поощрения лучшим учителям и представителям талантливой молодежи.

В ходе реализации проекта повысилось внимание государства и гражданского общества к проблемам образования, увеличился приток финансовых ресурсов из различных источников в систему образования. За 3 года из федерального бюджета было выделено более 120 миллиардов рублей. Привлечены значительные объемы средств из бюджетов субъектов РФ и других источников.

В материалах, представленных на коллегии, отмечено, что в сфере образования наблюдается ряд серьезных проблем: материально-техническое состояние образовательных учреждений неудовлетворительно; уровень оплаты труда работников образования по-прежнему низок; система профессионального образования не полностью соответствует структуре потребностей рынка труда; поступающие в систему образования ресурсы используются не вполне эффективно; не решены проблемы в обеспечении питанием школьников и развития физической культуры в школах; не всегда достаточно высок уровень предоставляемых образовательных услуг; социальные различия в обществе влияют на доступность качественного образования. Реализация приоритетного национального проекта «Образование» способствует решению этих проблем.

В аналитической записке проанализированы и систематизированы основные нарушения и недостатки, допущенные в ходе реализации проекта в 2006—2008 гг. Так, имели место недоработки нормативно-правового обеспечения проекта, финансовые нарушения. Недостатки, допущенные при планировании и организации выполнения ПНПО, стали причиной неполного использования средств федерального бюджета по отдельным мероприятиям ПНПО. Нарушались сроки перечисления бюджетных ассигнований получателям средств. Отдельные субъекты РФ не выполняли обязательства по реализации ПНПО, в том числе по софинансированию проекта. В 2006 г была произведена поставка в сельские школы непригодных для перевозки детей автобусов. Замена автобусов на новые, приспособленные для перевозки детей, была осуществлена с нарушением установленных сроков. Много нареканий к качеству учебного и учебно-наглядного оборудования, поставленного школам. Остается нерешенной во многих субъектах РФ проблема низкого качества соединения с сетью Интернет, длительности сроков решения технических проблем, а также программного обеспечения.

При этом отмечено, что недостатком ряда мероприятий проекта является их точечность. Необходимо изучение и широкое распространение опыта субъектов РФ, отдельных образовательных учреждений, а также лучших учителей, принявших участие в проекте, с целью достижения общенационального положительного эффекта.

В аналитической записке проанализировано каждое из 15 мероприятий ПНПО, которые реализовывались в 2006—2008 годах, в разрезе соответствующих уровней образования, даны предложения по совершенствованию системы отечественного образования и повышению эффективности использования средств, направляемых на реализацию ПНПО.

Коллегия решила направить аналитическую записку в палаты Федерального Собрания, правительство РФ, контрольное управление президента РФ, полномочным представителям президента РФ в федеральных округах, Общественную палату РФ, Минобрнауки России, Рособразование и государственную автоматизированную систему «Управление».


«ПРАЙМ-ТАСС»
17 марта 2009 г.
 
     
© 2007-2024 ВЭОМ.
Все права защищены.