Загружается... Ждите...
     
 
Межотраслевая конференция «Геосинтетические материалы в дорожном строительстве. Актуальные вопросы 2015» 30.05.2015
17 апреля 2015 года в Москве состоялась межотраслевая конференция «Геосинтетические материалы в дорожном строительстве. Актуальные вопросы 2015»

СИБУР при поддержке Федерального дорожного агентства (Росавтодор) и Государственной компании «Автодор» представил в Москве инновационные материалы для повышения качества и долговечности российских дорог. В рамках межотраслевой конференции «Геосинтетические материалы в дорожном строительстве. Актуальные вопросы 2015» были выработаны консолидированные решения в части использования геотекстиля и георешеток при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог.

В работе конференции приняли участие заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов, генеральный директор ООО «Автодор-Инжиниринг» Николай Быстров, генеральный директор ООО «СИБУР ГЕОСИНТ» Юлия Румянцева.

Автодорожные компании являются одними из основных заказчиков нетканого геотекстиля, потребляя более четверти производимых материалов. В 2014 году общий объем использования композитных и геосинтетических материалов при строительстве и реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений на них составил более 700 тыс. куб. м. На эти цели Росавтодором было направлено более 782 млн рублей. На сегодняшний день геосинтетические материалы наиболее активно используются в Северо-Западном федеральном округе. Увеличивается их применение в Центральной России, Сибири и на Урале.

Одним из самых востребованных геосинтетических материалов, применяемых в дорожном строительстве, является иглопробивнойгеотекстиль. Он предназначен для разделения слоев дорожного полотна, благодаря чему насыпные слои не смешиваются, и обеспечивается работоспособность системы дренирования. Геополотно позволяет также уменьшить толщину слоя основания, а в некоторых случаях и вовсе отказаться от его устройства (а значит сэкономить время и средства). Также широко применяется стеклянная или полиэфирная геосетки, которые укладывают между слоями асфальтобетона для предотвращенияколееобразования. В результате повышается сопротивляемость дорожного покрытия к механическим нагрузкам.

«При правильном использовании геосинтетики предотвращается просадка насыпи, перемешивание слоев дорожной одежды, образование колеи и трещин. Сроки эксплуатации дорожного покрытия увеличиваются в 1,5 раза», - отметил Игорь Астахов.

Одной из ключевых задач отрасли сегодня является необходимость стандартизации качества. По мнению участников конференции, существующее законодательство не позволяет заказчику в лице государства выбирать «системного» производителя. Поэтому необходимо развитие механизмов контроля на основе саморегулирования организаций, совершенствование нормативной базы в интересах качества автомобильных дорог и квалифицированных производителей.

«Более 70% территории страны – равнины и низменности, в том числе болотистые местности. Применение геосинтетическихматериалов особенно важно, поскольку такая земля геологически подвижна», - пояснил Игорь Астахов.

«Благодаря совместной работе регуляторов и отраслевого сообщества мы добились значительных успехов в части применения на практике проектных решений с использованием геосинтетических материалов в дорожном строительстве. Совместно с образовательными учреждениями создана база знаний по геосинтетике и ее грамотному применению», - отметила Юлия Румянцева, генеральный директор «СИБУР-ГЕОСИНТа».

 

Информационная справка:

Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта РФ (Росавтодор) осуществляет управление автомобильными дорогами общего пользования федерального значения. В ведении Росавтодора по состоянию на 2015 год находятся свыше 48000 километров федеральных трасс, более 5600 мостов и путепроводов, 30 автомобильных тоннелей и 223 пешеходных перехода в разных уровнях.

Государственная компания «Российские автомобильные дороги» («Автодор») создана в 2009 году. Цель компании - развитие сети скоростных платных магистральных автомобильных дорог, привлечение внебюджетных инвестиций, развитие объектов дорожного сервиса.  В доверительном управлении Государственной компании «Автодор» находятся трассы М-1 «Беларусь» протяженностью 450 км, М-4 «Дон» (1517 км), М-3 «Украина» (432 км) и новая скоростная автомобильная дорога М-11 «Москва – Санкт-Петербург».

СИБУР является уникальной вертикально интегрированной газоперерабатывающей и нефтехимической компанией. СИБУР владеет и управляет крупнейшим газоперерабатывающим бизнесом в России по объемам переработки попутного нефтяного газа и является лидером нефтехимической отрасли страны. Компанияпроизводит высокотехнологичные материалы, используемые при строительстве автомобильных дорог: бутадиен-стирольные термоэластопласты, придающие традиционному битуму улучшенные характеристики, и геосинтетику.
 
     
© 2007-2024 ВЭОМ.
Все права защищены.